«Muscle cars» европейского разлива

0

opel-commodore-07К концу 60-ых в Америке появился новый класс автомобилей, который позже стали называть «muscle car». Так называли среднеразмерные по американским меркам автомобили, с двигателем, который фактически предназначался для более крупных, «полноразмерных» автомобилей. Как правило, это был обязательно недорогой и доступный автомобиль, предназначавшийся для повседневной эксплуатации.
Автомобили этого типа имели определенные внешние характерные особенности:
кузов типа «фастбэк» (двухдверный купе или седан с очень плавным (либо вообще отсутствующим) переходом от 2-го объёма к 3-ему) или фасттоп (с крышей, продленной назад)
агрессивная решетка радиатора
боковина «Coca-Bottle», напоминающая по форме бутылку «Кока-колы»
хромированные колесные диски
имитация воздухозаборников
интегрированные бампера
минимум хромированного декора
Ответом на это популярное течение в автодизайне в Европе было создание похожих по дизайну недорогих автомобилей среднего класса. Наиболее яркими представителями европейских «американцев» были автомобили немецкого концерна Opel, принадлежавшего американской корпорации GM, и, как следствие, унаследовавший американские черты автомобилестроения. Вот самые яркие примеры европейских «muscle car» от Opel.

Opel Manta

opel mantaOpel Manta, спортивный автомобиль, принадлежащий к сегменту G. Дебютировавший в 1970 году, вместе с моделью Opel Ascona, Manta был ответом стремительно набирающему популярность Ford Capri. Автомобиль выпускался вплоть до 1988 года, в двух поколениях Manta A и Manta B. Оба поколения создавались на базе Opel Ascona. Этот небольшой европейский автомобиль обладал внешностью классического «muscle car», но в уменьшенных пропорциях. В моторном отсеке размещался четырехцилиндровый бензиновый двигатель с водяным охлаждением, передавая мощность на задние колеса, хотя подкапотное пространство позволяло устанавливать и двигатели большего объема и мощности, чем и пользовались любители тюнинговать свои машины. Opel Manta завоевало значительный успех на европейском рынке, а в 80-х стала практически культовым автомобилем, особенно в Германии и среди поклонников тюнинга.

Opel Ascona

Opel_Ascona_AOpel Ascona, легковой автомобиль класса D, или средний класс, дебютировал в 1970 году как совершенно новая модель, заменившая устаревший Opel Olympia. Opel Ascona создавалась как модель, которая будет способна конкурировать с европейским подразделением компании Ford, а именно — моделями среднего класса — Taunus и Cortina. Opel Ascona A выпускался в трех типах кузова: двухдверный и четырехдверный седан и трехдверный универсал (Caravan и Voyage). Автомобиль имел классическую заднеприводную компоновку, широкий диапазон двигателей и отвечал самым разнообразным требования – и как спортивное купе, и как семейный седан или универсал, некоторые модели использовались полицией. Эта модель успешно участвует в автоспорте: в 1974 году знаменитый водитель Вальтер Рерль завоевал не ней титул чемпиона Европы по ралли.

Opel Commodore

commodore1Opel Commodore дебютировал в 1967 году как наследник модели Rekord C. Новый автомобиль производился в вариантах 2 — и 4-дверный седан и купе, оснащался широкой гаммой мощных шестицилиндровых двигателей и относился к классу выше среднего. Наибольшим успехом пользовалось поколение Opel Commodore B. Модель имела ярко выраженный спортивный характер, комплектовалась мощными двигателями и задним приводом, а основными покупателями были молодые люди, желающие владеть мощным, быстрым и стильным авто за относительно небольшие деньги.

ФОТОГРАФИИ «ЕВРОПЕЙСКИХ MUSCLE CAR» ОТ OPEL

Share.

Leave A Reply

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: