Пароходы, паровозы, паро…мобили?

0

Sentinel steam truckПромышленная революция конца 19 века позволила людям использовать сложные механизмы для перемещения в пространстве – на смену энергии ветра или конной тяге повсеместно использовалась энергия пара. Огромное количество пассажиров и различных грузов перемещалось с помощью пароходов и паровозов. Настала очередь покорять дороги, вытесняя с них медлительные конные экипажи и повозки. Уже появились первые легковые автомобили, пока еще редкие, дорогие, сложные в эксплуатации, воспринимаемые многими скорее как развлечение для богатых, нежели транспортное средство. Но растущий темп жизни, развитие промышленности вынудило использовать автомобили не только для развлечения, но и для транспортировки грузов. Двигатели внутреннего сгорания еще были очень далеки от совершенства,

sentinel truck

сложны в изготовлении, и при этом не обладали должным тяговым усилием для перевозки значительного веса. Поэтому при  создании первых грузовиков, многие конструкторы обратились к надежному и проверенному типу двигателя – паровому. Попытка перевести паровозы на дороги, сделав их легче и приспособив для движения по дорогам, была достаточно успешной для своего времени и имела ряд преимуществ перед грузовиками с двигателями внутреннего сгорания. Прежде всего – паровые двигатели уже использовались почти 100 лет, постоянно совершенствуясь и улучшаясь. При этом они все еще оставались достаточно простыми в ремонте и эксплуатации. В отличии от двигателей внутреннего сгорания, которые использовали один вид топлива, паровые двигатели были многотопливными. Грузовики с паровой тягой для движения требовали воду и «все что горит» — уголь, керосин, мазут, дрова, опилки и т.д. Это было несомненным преимуществом, ведь нефтеперерабатывающая  промышленность еще только развивалась, и бензин был достаточно дорогой. А уголь или дрова были доступны даже в самых отдаленных уголках – фермах, лесопилках, угольных шахтах.

A21

Все это позволило коммерческому транспорту на паровой тяге завоевать популярность у фермеров и промышленников. Грузовики с паровым двигателем были наиболее распространены в 20-30х годах XX века, и выпускались и эксплуатировались вплоть до 50х годов. Одним из самых удачных и массовых производителей грузовиков на пару была британская компания «Sentinel». Очень часто грузовики производились в единичных экземплярах для определенных нужд или переделывались из паровозов.  Но стремительное развитие  бензиновых и дизельных двигателей постепенно стали вытеснять окутанных паром стальных монстров. Топливо из нефти стало доступнее, двигатели мощнее, а сами грузовики легче. Неприхотливые паромобили, или как их еще называли «локомобили» внесли свой вклад в развитие коммерческого транспорта, послужив надежными помощниками для перевозки грузов и пассажиров.

ГАЛЕРЕЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ПАРОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Share.

Leave A Reply

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: